Административное право конспект кратко


По предмету правового регулирования: 1) материальные — регулирующие сущность управленческих отношений, правила поведения субъектов административного права в процессе осуществления прав, обязанностей, задач, функций и полномочий; 2) процессуальные — регламентирующие порядок реализации этих управленческих отношений или порядок, процедуру рассмотрения дел об административных правонарушениях, вынесение решения о виде административного наказания, порядок обжалования решения и порядок исполнения решения.

3. По методу воздействия на поведение субъектов управленческих отношений: 1) обязывающие; 2) уполномочивающие; 3) запрещающие; 4) стимулирующие; 5) согласительные.

4.

Административное право краткий конспект

Важноimportant
Объективная сторона — деяние (2 характера деяния: повторность — одно и то же правонарушение в течение 1 года, длящееся деяние) нарушает, установленные нормами административного права правила Субъективная сторона — умысел и неосторожность

32.Состав правонарушения: признаки, конструкция. Признаки административного правонарушения: антиобщественность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.


Элементы состава административного правонарушения: Объект — общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые законом. Субъект — лицо, совершившее правонарушение.

Административное право конспект кратко

СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ И ОБЩЕСТВЕННОЕ

Государственное управление — это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом.

Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ (ст.

Следовательно, предметом и объектом действия юридических норм являются управленческие отношения (точнее, поведение), возникающие между субъектами управления, реализующими свои права и обязанности. Эти управленческие отношения бывают как внутриорганизационными, так и внешними для осуществления функций и задач, стоящих перед органами власти, государством и обществом в целом.

Система управления — совокупность двух и более элементов (подсистем), взаимосвязанных и взаимозависимых между собой и образующих целостное единство.

Виды систем управления: социальные (государственные и общественные), биологические и технические.

Административное право кратко конспект юриста

Однако это не совсем так, при осуществлении государственного управления это понимается как адекватная реакция государственных органов власти и управления на требования общества в создании надежной социально-экономической защиты или осуществлении эффективной правоохранительной деятельности.

5. Административно-правовые отношения возникают по инициативе уполномоченных властных субъектов управления по поводу осуществления функций государственного управления и правового регулирования, а также по инициативе подвластных субъектов управления в результате неудовлетворительной реализации управленческих отношений субъектом управления (в форме заявлений, предложений, жалоб физических и юридических лиц).

6.

Административное право лекции краткое содержание

Применительно к юридическим лицам термин «административная ответственность» вряд ли корректен. Уместно было бы применение термина «ответственность по административному праву» как дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву.

В случае если в статьях разделов I, III, IV, V КоАП не указано, что установленные этими статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В случае различных реорганизаций юридические лица подлежат административной ответственности по следующим принципам:

1.

При слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо.

2.

Административное право лекции краткое

Возмездное изъятие или конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.

34.Принципы наложения взысканий. Законность и целесообразность применения административных взысканий.

Вниманиеattention
Общие правила административного назначения наказания: Административное наказание назначается в пределах, установленных законом за данное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершённого правонарушения, личность и имущественное положение виновного, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершённого правонарушения, финансовое и имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанностей, за неисполнение которых оно было назначено.

Административное право лекции кратко

Отношения же взаимосвязи и взаимозависимости, возникающие между управляющей и управляемой системами, одной из которых обязательно является юридическое лицо государственной формы собственности, муниципальной или смешанной, регламентированы административными правовыми нормами и правилами и имеют государственно-властный характер.

Третий признак системы управления: целостное единство системы понимается как интегрированное качество, а не как арифметическая сумма качеств функционирующих элементов системы. То есть взаимосвязь между элементами одной системы всегда теснее, нежели с элементами других систем или внешней среды.

2.

Административное право таблица

Теория разделения законодательной и исполнительной власти, разработанная английским философом Джоном Локком (1632-1704), была в последующем развита и дополнена самостоятельной судебной властью французским правоведом Шарлем Монтескье (1689-1755), и используется она для государственного обустройства с учетом исторических и национальных особенностей разных стран. В нашей стране исполнительная власть законодательно впервые была закреплена как самостоятельная форма государственной власти в ст.

10, 11 и 110 Конституции РФ от 12.12.1993 г.

В ст. 10 закреплены три формы государственной власти, а в ст. 11 Конституции РФ определено уже четыре органа государственной власти.

Административное право лекции краткое содержание скачать

Все государственные органы, и в первую очередь органы исполнительной власти, несут ответственность за несоблюдение этих прав.

Принцип гласности предполагает открытость законодательства, доступность и подотчетность государственных учреждений и должностных лиц по вопросам, затрагивающим интересы граждан.

Принцип федеративного устройства предполагает государственную целостность, единство государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, равноправие и самоопределение народов в РФ.

Принцип объективного учета национальных особенностей. Многочисленные межнациональные конфликты требуют внимательного изучения этого принципа и учета при организации деятельности органов исполнительной власти.

10.

Административное право лекции краткое слушать

Дается характеристика административного принуждения, основание административной ответственности и состав административного правонарушения,

Материал изложен в понятной общедоступной форме и предназначен для изучения административного права слушателями и студентами юридических вузов и факультетов.

Данная книга является электронной версией издания:

Батычко В.Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

Введение

Лекция 1.

Инфоinfo
Административное право как отрасль права 1.1. Понятие, предмет и метод административного права 1.2.

Функции и принципы административного права 1.3. Система административного права 1.4. Источники административного права

Лекция 2.
Административно-правовые нормы и их особенности
2.1. Понятие административно-правовой нормы и ее структура 2.2.

Административное право таблица юридическая ответственность и ее виды

Сравнивая с методологией общей теории права, можно сказать, что все это применимо к методу административного права. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода:

1) предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой;

2) запрет — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия;

3) дозволение — юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования вытекают из особенностей предмета административного права и сущности государственно-управленческой деятельности.

Наиболее характерно для метода административного права использование предписания, т.е.

Административное право в схемах и таблицах

Защита граждан и общества от административного произвола.

30.Понятие и признаки административной ответственности. Её основания. Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом наказания к лицу, совершившему правонарушение.

Признаки административной ответственности: Административная ответственность устанавливается ФЗ и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Основанием административной ответственности является административное правонарушение.
Субъектами административной ответствености являются физические и юридические лица. Административные наказания применяются органами и должностными лицами на не подчинённых им правонарушителей.

Административное право в схемах и таблицах скачать бесплатно

Представление Президентом кандидатур глав субъектов РФ на утверждение их местными парламентами также служит задаче укрепления исполнительной власти.

35. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И СЛУЖАЩИЕ: ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

Государственная гражданская служба РФ — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (ФЗ от 27.07.2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»).

Гражданский служащий — это гражданин РФ, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Административное право в схемах и таблицах учебное пособие

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие либо бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимости обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении сроков, предусмотренных законом (два месяца);

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного наказания либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы на законном основании, а также наличие по этому факту уголовного дела; 9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

Административное право в таблицах

Формы деятельности государственной администрации — внешне выраженные действия, совершаемые исполнительными органами и их должностными лицами в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности в рамках их компетенции и вызывающие определённы последствия. 2 вида форм — правовые (влекут юридические последствия) и неправовые (не влекут юридические последствия). Правовые формы деятельности государственной администрации — правотворческая (создание и изменение правовых норм) и правопримительная форма (применение существующих правовых норм).

Неправовые формы деятельности государственной администрации — осуществление организационных (разработка программ, контроль)и выполнение материально-технических действий (ведение делопроизводства)

25.Понятие и значение судебного контроля за деятельностью государственной администрации.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *